четверг, 1 сентября 2016 г.

Глава 10. Вышивка: Barbara Hammet, книга The Art of William Morris, панель The Orange Tree bell-pull, 2011 год.

Вышивка William Morris

Глава ретроспективно-вышивальная, в которой я также экспериментально окрашивала канву красителем для ткани.

Скажу так – все, что связано с ретро-мотивами в вышивке, так называемой, традиционной вышивкой, мне очень симпатично. Техники, которые считаются классикой, - блэкворк, ришелье, хардангер, ассизи, якобинская; традиционные средневековые мотивы с животными, растениями, символикой. Старинная вышивка, в общем.

Открытием для меня стали мотивы Вильяма Морриса (William Morris) в вышивке. С описанием деятельности самого Морриса, с его традиционными изображениями на просторах интернета я встречалась, это классика, но больше читала про обои и гобелены. А вот в вышивке эти мотивы стали для меня открытием. Вышила бы все! ) Они абсолютно очаровательны! Одни эти прекрасные листья чего стоят!

В своем запаснике имею сканы книг Бет Рассел (Beth Russel) и Барбары Хэммет (Barbara Hammet), с удовольствием их просматриваю время от времени. Возможно, замахнусь на какой-то более объемный проект, мне, например, очень нравится павлин, но вряд ли смогу пристроить в интерьер столько Морриса )))

Сейчас в законченных работах имею панель Апельсиновое дерево (The Orange Tree bell-pull) из книги Барбары Хэммет, с самыми что ни на есть характерными для этих мотивов листьями!

Начинала и переделывала я эту вышивку несколько раз!

В рамках этой работы мне очень хотелось попробовать вышивку шерстью. Я ее купила и отшила часть работы. Категорически не понравился результат. Шить шерстью очень приятно, но я смогла добраться только до отечественной шерсти, попался Риолис, а там с подбором цветов великая засада. Мотив, который должен был получиться старинным, припыленным, выцветшим, в этой шерсти получился весьма веселеньким. Не то!

Книга Barbara Hammet

Я распустила все и переиграла все с шерсти на мулине ДМС, которые также есть в ключе. Вышивка была опять начата на темно-серой равномерке, другой темной у меня не было. Отшила часть и результат опять не устроил. Нужна черная основа, даже темно-серая – не то!

Сколько же магазинов я оббегала в поисках этой черной основы. Мне хотелось только равномерку, черная Аида была везде в достатке, но на ней мне шить не нравится. Итоги поисков удручали, черной равномерки не было. Выход был один – красить имеющуюся белую.

Для сего опыта по окрашиванию канвы в домашних условиях был куплен краситель для ткани Прибой черного цвета.
Окрашивание канвы

Схема действий - варить помешивая, выполоскать до чистой воды, закрепить уксусом.
Честно говоря, я боялась эффекта Кисы Воробьянинова )), но цвет после окраски вышел действительно радикально-черным )))) Канва прокрасилась равномерно, без пятен и разводов. То, что нужно!

Но и начав уже этот, финальный вариант отшива, порола трижды, то пропущу ряд, то ошибусь на одну клетку. Плюс по ходу заменила совершенно, на мой взгляд, нелогичный 500-й цвет из ключа на более логичный 924-й.

Вильяма Морриса вышивка

Котюня помогает в работе над проектом :)

панель вышивка

Пока работа не нашла своего окончательного приюта на стенах моего дома, но уже есть варианты по оформлению, так что итог итогов не за горами!

Вышивка: Barbara Hammet, книга The Art of William Morris, панель The Orange Tree bell-pull.
Техника - счетный крест.
Самостоятельное окрашивание канвы краской для ткани.
Весна 2011.

Вышивка цветы

Вышивка цветы фрукты

Старинная вышивка

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...