пятница, 9 сентября 2016 г.

Глава 19. Вышивка: Jos Hendriks, мотив в стиле ассизи, 2012 год

вышивка в стиле ассизи

Глава ретроспективно-вышивальная, в которой я продолжила осваивать традиционную вышивку.

Об ассизской вышивке, или ассизи, написано очень много, не буду масштабно повторяться. Скажу лишь, что это один из видов традиционной средневековой вышивки, в которой зашивается не орнамент, а фон, а сам орнамент остается незаполненным.

На эту вышивку меня подстегнул интерьер одного симпатичного дома, где камин в кирпиче с барельефом в виде головы льва.

Ассизская вышивка

Я искала что-то на тему геральдики, рыцарства, типично средневековое. И натолкнулась на ассизские мотивы. Они были очень кстати, без излишней претенциозности, но в стиле )

Я решила, что если работа получится достойной, то станет подарком. В итоге лично мне очень нравится, но вышло довольно просто, я подумала, что подарок не будет оценен )

После выполнения этой первой работы по мотивам ассизи, я уже более подробно стала читать об этой технике. В итоге нашла у себя массу ошибок, поэтому, наверное, работу логичнее будет назвать вышивкой в стиле ассизи, чем непосредственно вышивкой ассизи.

Традиционно контур выполняют швом "гольбейн", который с изнанки выглядит значительно аккуратнее обычного шва "назад иголку", или бэкстича. А для украшения одежды, изнанка которой может быть видна, это очень важно.

Также традиционно основу зашивают не простым крестом, а ассиметричным, с удлиненным верхним стежком (long-armed cross stitch), который как бы прячется под нижний стежок соседнего крестика. Ну или альтернативными техниками, в которых стежки соседних крестиков также заходят друг под друга. Основа, зашитая таким образом, выглядит более плотной и "монолитной", не распадаясь визуально на отдельные крестики.


И поскольку ни одно из условий выполнения техники не соблюдено, будем считать мою работу - вышивкой не в технике, а вышивкой по мотивам. Меня это вполне устроит, но если я в будущем возьмусь за аналогичные мотивы, обязательно соблюду все условности.

Готовила информацию в блог, свежим взглядом посмотрела на эту работу. Хоть и терпеть не люблю переделки, но контурный шов придется перешить, мне теперь стыдно за такое его исполнение.

На начальных этапах своего увлечения я могла себе позволить схалявить, поэтому контур имеет крайне неаккуратные длинные протяжки. Логично же - зачем то, что можно вышить за одну протяжку, шить в три-четыре-пять приемов )))
После стирки канва подсела и эти длинные протяжки провисли. Они и тогда мне совсем не понравились, а сейчас даже решила перешить. Думала, сильная натяжка спасет положение, но не хочу экспериментировать, сюжет достоин аккуратности.

Сейчас я таких швов стараюсь не просто избегать, считаю неприемлемым в контурном оформлении вышивки, протяжки делаю длиной не более двух клеток и только там, где при прошивке швами в одну клетку бэк теряет свою привлекательность.

В общем при подготовке материала в блог, мой внутренний перфекционист запротестовал в категоричной форме. Решено - перешиваю )

Удивительно объемный и фактурный получился итоговый результат!

Assisi embroidery. Assisi work.
До. Исходный контур.
Вышивка ассизи грифоны
После. Полностью перешитый контур.
Вышивка: схема Jos Hendriks, мотив в стиле ассизи.
Техника - счетный крест, контурный шов.
Зима 2011-2012.


Мотив ассизи


Вышивка ассизи

Вышивка геральдика

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...