Глава ретроспективно-вышивальная, в которой я также экспериментально окрашивала канву красителем для ткани.
Скажу так – все, что связано с ретро-мотивами в вышивке, так
называемой, традиционной вышивкой, мне очень симпатично. Техники, которые
считаются классикой, - блэкворк, ришелье, хардангер, ассизи, якобинская; традиционные
средневековые мотивы с животными, растениями, символикой. Старинная вышивка, в общем.
Открытием для меня стали мотивы Вильяма Морриса (William Morris) в вышивке. С описанием
деятельности самого Морриса, с его традиционными изображениями на просторах
интернета я встречалась, это классика, но больше читала про обои и гобелены. А вот
в вышивке эти мотивы стали для меня открытием. Вышила бы все! ) Они абсолютно очаровательны!
Одни эти прекрасные листья чего стоят!
В своем запаснике имею сканы книг Бет Рассел (Beth Russel) и Барбары Хэммет (Barbara Hammet), с удовольствием их просматриваю
время от времени. Возможно, замахнусь на какой-то более объемный проект, мне,
например, очень нравится павлин, но вряд ли смогу пристроить в
интерьер столько Морриса )))
Сейчас в законченных работах имею панель Апельсиновое дерево
(The Orange Tree bell-pull) из книги Барбары Хэммет,
с самыми что ни на есть характерными для этих мотивов листьями!
В рамках этой работы мне очень хотелось попробовать вышивку
шерстью. Я ее купила и отшила часть работы. Категорически не понравился
результат. Шить шерстью очень приятно, но я смогла добраться только до отечественной
шерсти, попался Риолис, а там с подбором цветов великая засада. Мотив, который
должен был получиться старинным, припыленным, выцветшим, в этой шерсти
получился весьма веселеньким. Не то!
Я распустила все и переиграла все с шерсти на мулине ДМС,
которые также есть в ключе. Вышивка была опять начата на темно-серой равномерке,
другой темной у меня не было. Отшила часть и результат опять не устроил. Нужна
черная основа, даже темно-серая – не то!
Сколько же магазинов я оббегала в поисках этой черной
основы. Мне хотелось только равномерку, черная Аида была везде в достатке, но
на ней мне шить не нравится. Итоги поисков удручали, черной равномерки не было.
Выход был один – красить имеющуюся белую.
Для сего опыта по окрашиванию канвы в домашних условиях был
куплен краситель для ткани Прибой черного цвета.
Схема действий - варить помешивая, выполоскать до чистой воды, закрепить уксусом.
Честно говоря, я боялась эффекта Кисы Воробьянинова )), но
цвет после окраски вышел действительно радикально-черным )))) Канва
прокрасилась равномерно, без пятен и разводов. То, что нужно!
Но и начав уже этот, финальный вариант отшива, порола трижды, то пропущу ряд, то ошибусь на одну клетку. Плюс по ходу заменила совершенно, на мой взгляд, нелогичный 500-й цвет из ключа на более логичный 924-й.
Котюня помогает в работе над проектом :)
Но и начав уже этот, финальный вариант отшива, порола трижды, то пропущу ряд, то ошибусь на одну клетку. Плюс по ходу заменила совершенно, на мой взгляд, нелогичный 500-й цвет из ключа на более логичный 924-й.
Котюня помогает в работе над проектом :)
Пока работа не нашла своего окончательного приюта на стенах моего дома, но уже есть варианты по оформлению, так что итог итогов не за горами!
Вышивка: Barbara Hammet, книга The Art of William Morris, панель The Orange Tree bell-pull.
Техника - счетный крест.
Самостоятельное окрашивание канвы краской для ткани.
Очень красиво
ОтветитьУдалить