Глава ретроспективно-вышивальная, в которой я открыла для себя вышивку на равномерке, качественное мулине, а также впервые задумалась, как выглядит оборотная сторона.
Не знаю, кому как, а мне после монотонных красок монохрома
обязательно хочется вышивать какой-нибудь вырвиглазный по цвету сюжет :)))) У
меня это уже своеобразная привычка. Причем, чем крупнее и монохромнее предыдущая
работа, тем более ярких и разнообразных красок мне хочется в последующей. Глаза
так и выискивают среди хочушек самые веселенькие )
Вот в это время на глаза мне как раз удачно и попалось это
панно Дерево жизни их журнала Вышитые картины. Мне кажется, я встречала эту
схему еще и в других источниках, но я вышивала именно по схеме из этого
журнала.
Почему то очень понравился этот стиль, есть в нем что-то от
якобинской вышивки: мотив, очертания, цвета.
К началу работы я уже изучила много материала в инете по выбору канвы, мулине, сопутствующих вышивке инструментов, что решилась попробовать вышивку на канве равномерного переплетения ну и заодно попробовать, какие они, нитки DMC в деле.
Мой выбор по канве пал на хлопковую равномерку, лен мне тогда казался еще страшным-престрашным )
И такая она мне показалась мягкая, податливая, аккуратная, теплая и приятная в работе по сравнению с Аидой, что словами не передать. А вкупе с ДМС, которые и более гладкие, и более блестящие, и совсем не путаются - руки в процессе воистину испытали совершенно иное удовольствие.
То был первый уверенный шаг к более дорогим и качественным материалам. И теперь я адепт такого выбора. Мне качественная равномерка, особенно лен, и ДМС по-прежнему кажутся неадекватно дорогими, но я выбираю именно их.
Увлечение должно приносить удовольствие. Я вышиваю не только ради результата, но прежде всего, ради процесса. На результат смотрят мои глаза, а процесс я вижу глазами и делаю руками на протяжении многих дней, поэтому все должно быть идеально. Я люблю качественные материалы, поэтому теперь работа по многим готовым работам для меня, если не мука, то меньшее удовольствие.
Конечно, если жизнь прижмет меня так, что я вынуждена буду ужаться до аналогов, я не перестану вышивать, не перестану получать удовольствие, но изо всех сил буду стараться вернуться к прежнему уровню материалов.
Впервые именно в процессе этой работы я обратила внимание на оборотную сторону, изнанку вышивки. До идеальной изнанки мне оооочень далеко, но я перестала делать длинные протяжки, избавилась от диагональных протяжек, начала закреплять нитку с изнанки без узлов, чем частенько грешила до этого (мне все казалось, что нитка вылезет с лица ))) ). Результат стал выглядеть намного аккуратнее. Еще видны «хвосты», но теперь я уже избавилась и от них, обрезаю нитку вплотную.
С момента окончания работы прошло уже больше пяти лет, но я пока так и не придумала, как оформить и куда пристроить этот сюжет. Лежит себе тряпочкой, стен в доме мало, приоритеты расставлять нужно ))
Вышивка: журнал Вышитые картины 2009, панно Дерево жизни.
Техника - счетный крест.
Весна 2011.
Можно оформить как ленту для колокольчика, в европейской традиции были такие для вызова прислуги (кажется называется Сонетка). А заодно и рамочку тратится не придется, только сзади подшить и крепление.
ОтветитьУдалитьОооох, для меня такие прикладные оформления - великая проблема. Мой дом к таким вещицам совершенно не подходит.
УдалитьНо надо подумать, спасибо за идею )